В SEO-продвижении интернет-магазина OPT-TOYS я принимал участие, как внештатный копирайтер: анализировал семантику и контент на сайтах конкурентов, собирал LSI-фразы, писал тексты. Первый трафик из поисковых систем появился в течение месяца. По итогу работы из поисковиков начало приходить более 15 000 потенциальных клиентов в месяц.
Кратко расскажу, что и как для этого делал на примере компании OPT-TOYS. Получился небольшой гайд по LSI-копирайтингу. Приятного чтения.
О клиенте
Егор Гризан, руководитель компании OPT-TOYS, занимается оптовыми поставками детских товаров из Китая по территории России и СНГ. Уверен, что за счёт привлечения трафика из поисковых систем можно снизить цену лида и сократить затраты на рекламу.
Задача
Для продвижения в Яндекс и Google Егор заказал SEO-описания товарных категорий. Тексты должны соответствовать последним требованиям поисковых систем. При этом важно не забывать про людей. Показать им выгоды использования товара. Рассказать про преимущества компании. Замотивировать на покупку.
Что и как я делаю
Анализирую запросы семантического ядра
SEO-специалист даёт список ключевых слов на каждую категорию. Я изучаю сайты, которые попали в топ поисковой выдачи по высокочастотным запросам.
Во-первых, мы разрабатываем страницу, которая будет лучше, чем у конкурентов. Для этого каждого из них нужно знать в лицо.
Во-вторых, конкуренты помогают нам шире охватить семантику. Но об этом позже.
Вручную выполняю подбор фраз латентно-семантического ядра
Чуть отвлекусь. Это важно, поверьте. Расскажу об извечных спорах SEO-оптимизаторов и веб-мастеров.
Одни боготворят LSI-копирайтинг и когда заказывают текст, в ТЗ дают сотню ключевых слов.
Другие считают, что копирайтерам с хорошим словарным запасом это не нужно. Они естественным образом вписывают необходимые LSI-фразы в текст. Получается крутое описание, которое гарантирует быстрое продвижение сайта в поисковой выдаче.
Вот что я думаю по этому поводу:
- Да, за счёт богатого словарного запаса можно написать крутой SEO-текст, который попадёт в топ выдачи по сотням запросов. Но на практике этот копирайтер должен быть экспертом именно в вашей нише. Найдёте такого — считайте вам повезло.
- SEO-оптимизатор может спарсить и указать в ТЗ сотни LSI-слов. Автор, конечно, их впишет. Но, не понимая контекст, невозможно употребить их корректно. Вот и получается, что фразы вписали, а толку от этого нет.
Я, как копирайтер, работаю с различными бизнесами. Быть в каждой нише экспертом нельзя, поэтому каждый раз с головой погружаюсь в тематику. Тесно общаюсь с заказчиком. Вручную собираю запросы важные для латентно-семантического индексирования. После этого текст — это уже не набор ключевых фраз, а осмысленный контент, который любят поисковики.
Обычно такие страницы ранжируют в поисковой выдаче по сотням, а порой тысячам запросов. Вот пример показателей такой страницы, которую мы продвигали на сайте OPT-TOYS:
Верить в LSI-копирайтинг или нет решайте сами.
Надеюсь, не утомил вас такой долгой прелюдией. Давайте, наконец, расскажу, где именно я беру ключевые фразы, необходимые для продвижения (задающие тематику и «хвосты»).
Поисковые подсказки
Ввожу в поисковик высокочастотные ключи. Из раскрывшегося списка выписываю нужные LSI-фразы.
Похожие фразы
Здесь же в конце страниц находится список похожих запросов.
К сожалению, Яндекс отключил эту функцию, а Google начал просто дублировать подсказки. Пока ситуацию мониторю. Возможно, что-то изменится.
Анализ текстов (LSI-копирайтинга) на сайтах из топа выдачи
Практика показала, что страницы большинства конкурентов сидят в топе в лучшем случае по нескольким десяткам запросов, а иногда и по нескольким фразам.
За ориентир принимаю сайты с большим охватом аудитории. Пусть они занимают не первую, а третью или пятую строку выдачи, зато приносят значительно больше трафика. Вот пример «хорошего» и «плохого» конкурента из топа:
Внимательно изучаю эти страницы. Опыт позволяет выуживать ключевые фразы из текста без всяких программ-парсеров. А главное, становится понятен контекст употребления LSI-слов.
Да, ключевики могут быть вписаны криво. Но нам для продвижения это только на пользу.
Каталог товаров
Просматриваю названия товаров топовых интернет-магазинов и пополняю семантическое ядро новыми фразами. Конечно, их можно было спарсить. Но здесь я сразу вижу о чём идёт речь.
Обычно эти ключи SEO-специалист использует в метатегах (названиях категорий, товаров и т. д.). Тогда в тексте описания они не нужны. Но есть свои нюансы.
Во-первых, SEO-хвосты не всегда органично вписываются в название товара.
Во-вторых, сеошник — это больше технический специалист. Он работает с цифрами. При сборе семантики даже нужные словоформы может убрать, как нецелевые. Я, как копирайтер, работаю со смыслами. Когда вижу ключ, понимаю о чём речь и знаю, как его корректно вписать.
В-третьих, бывало так, что во время анализа конкурентов я находил перспективные для бизнеса ключи (товары). Редкие, но маржинальные и с высоким спросом. После этого они появлялись и в нашем каталоге.
Чищу лишние нецелевые запросы
У меня получается большой список LSI-фраз. Это не значит, что их все нужно использовать для продвижения. Лишние ключи висят мёртвым грузом, коверкают текст и делают его неестественным.
Пересматриваю товары, которые уже есть в каталоге. Обсуждаем, что может ещё появиться. Всё лишнее убираю. Понимаю, это может выглядеть странно: собрать запросы, чтобы потом половину из них удалить. На практике такой подход оправдывает трудозатраты:
- Удаётся найти редкие и частотные словоформы, синонимы, ассоциации, смежные слова, которые не попали в семантическое ядро. Как следствие, получаем больше охват.
- Изучив десятки страниц из топа выдачи, понимаешь, что именно нужно целевой аудитории. Уже в тексте описания получается закрыть потребности посетителей, ответить на частые вопросы и вызвать доверие.
- Пока изучаешь сайты, лучше вникаешь в специфику товара, что позволяет раскрыть выгоды и преимущества его использования.
Получается, что сбор слов — это один из этапов анализа конкурентов.
Пишу SEO-текст
Я был не первым автором на проекте OPT-TOYS. Привлекали и других копирайтеров. Первые страницы сайта больше были ориентированы на продукт. С моим приходом к продвижению начали писать преимущественно про бизнес. Ведь целевая аудитория — сегмент b2b.
Впрочем, не буду раскрывать все секреты ведения бизнеса. Лучше скажу большое спасибо Егору, собственнику компании OPT-TOYS, за то, что разрешил опубликовать эту информацию в кейсе.
Результат внедрения LSI-копирайтинга
Динамику развития интернет-магазина, вы можете видеть на графике:
Хороший LSI-контент, конечно, сыграл большую роль в развитии проекта OPT-TOYS. Но перетягивать одеяло на себя не совсем правильно. Продвижение сайта — это тесная работа как минимум двух человек: копирайтера и SEO-специалиста.
Именно SEO-оптимизатор привлёк меня к развитию сайта OPT-TOYS. После работы над этим проектом мы помогли занять первые позиции в поиске ещё ряду компаний.
Отзыв о проделанной работе
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности