Подготовил рекламный пост в тематический паблик Facebook, который собрал более 150 комментариев и на 2 месяца вперед загрузил специалиста заказами. Для этого провел интервью, изучил целевую аудиторию, площадку для размещения, конкурентов и способы отстроиться от них.
Опубликованный пост в Facebook.
О клиенте
Павел Степочкин, массажист, хотел привлечь клиентов на свои услуги из социальных сетей. Запустить рекламу ему посоветовали друзья.
Из разговора стало понятно, что Павел крутой специалист, который обесценивает результат своей работы и не умеет себя рекламировать. В успех рекламы он особо не верил, поэтому бюджет на продвижение был минимальный. Решили подготовить всего один пост, и он сработал.
Изучил площадку
Обычно я делаю серию постов в разном формате на разные целевые аудитории. Только так можно понять, что лучше заходит посетителям конкретной площадки. Но в данном случае была только одна попытка — один пост.
Павел предварительно выбрал паблик для рекламы — это было довольно активное тематическое сообщество в Facebook. Я изучил аудиторию этой группы:
- Посмотрел, какие посты лучше заходят, а какие остаются без внимания.
- Изучил, в каком стиле и что именно нужно писать, чтобы люди это начали лайкать и комментировать.
- Перечитал комментарии под наиболее популярными сообщениями, чтобы лучше узнать аудиторию.
Превратил услуги в клиентские выгоды
У Павла большой практический опыт, поэтому в процессе обсуждения я составил внушительный список услуг. Но если перечислить все списком, это плохо сработает. Клиентам сложно бывает представить, что именно они получат в итоге. А если рассказать о каждой услуге отдельно, получится книга. Огромную портянку текста никто не станет читать.
Мне нужно было на примере конкретных ситуаций показать сценарии из жизни потенциальных клиентов и объяснить, какие выгоды они получают. Причем сделать это максимально кратко.
Вместо «спортивного массажа» получилось: «Обычно ко мне обращаются спортсмены, когда нужно резко поднять свой результат за счет интенсивных силовых тренировок».
Вместо «восстанавливающего массажа» я написал: «Обычно ко мне обращаются молодые мамы, которые хотят восстановить спину после тяжелой беременности».
Отстроился от конкурентов
Обычно клиенты покупают не сеанс, а курс массажа. При этом перед посещением массажиста у них много сомнений. Чтобы развеять эти сомнения, достаточно провести первый сеанс. Продать курс после этого значительно проще.
Подавляющее большинство массажистов, которые ко мне обращались, не хотят давать скидку на первый сеанс. Они боятся, что после такой рекламы к ним придут толпы халявщиков и все закончится единственным пробным сеансом. Павла я уговорил сделать скидку 50% на первый сеанс и это сработало.
Что получилось в результате
Когда после публикации поста я попросил Павла дать обратную связь, какой-то конкретики я от него не услышал. Односложные ответы «все нормально», «спасибо» и не более того. Я уж подумал, что рекламный пост не зашел.
Обсудить результаты рекламы удалось только спустя несколько месяцев. Оказалось, что после публикации поста, Павла завалили заявками. Не считая личных переписок, более 150 комментариев под рекламным постом. Несколько дней подряд он консультировал пациентов и записывал их на массаж — на два месяца вперед расписал свое рабочее время.
Отзыв о проделанной работе
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности