Вы заказываете у копирайтера текстовый материал и указываете в ТЗ требования к водности. Ведь воду в копирайтинге привыкли воспринимать, как технический параметр текста. Начинающие сеошники просят исполнителей скинуть ссылку на проверку по Text ru или Advego. Опытные редакторы доверяют только программе «Главреда».
Считаю, ни один сервис не может достоверно сказать, что материал крутой и полезный. Опытного копирайтера не заменит программа. Покажу в чем разница на примерах, а выводы делайте сами.
Как убрать воду из информационных текстов
Технический критерий водности статей пришел из SEO-копирайтинга. Там он обозначает отношение количества стоп-слов к общему объему контента. По сути — это математическое выражение пустословия — ничего незначащих расплывчатых фраз. Сервисы онлайн-проверки выделяют такие слова и предлагают от них избавиться. Смотрите, что из этого получается.
Исходный фрагмент водной информационной статьи
Всем известно, современная теплая обувь как нельзя кстати приходится в холодный зимний период. При ее выборе в обязательном порядке нужно обращать внимание по меньшей мере на материал. Бытует мнение, что при прочих равных только высококачественные материалы обладают возможностью сохранять тепло и гарантируют невероятный комфорт даже в самый лютый мороз. Поэтому очень важно выбрать правильную обувь.
Слов много, а о чем речь непонятно. Обычно такой результат получается, когда копирайтер не умеет задавать вопросы клиенту или ленится анализировать источники и собирать фактуру. При этом у него в ТЗ прописан минимальный объем килознаков.
Проверка онлайн-сервисами подтверждает, что материал никуда не годится.
Если убрать стоп-слова, ничего не меняется
Text ru, Advego, «Главред» подсвечивают воду в тексте и предлагают ее убрать. Но это не гарантирует того, что статья станет лучше. Посмотрите пример ниже. Стоп-слов почти нет, но и конкретики нет — о чем идет речь непонятно — бесполезное пустословие.
Известно — теплая обувь нового поколения приходится впору в холодный зимний период. Выбирая ее, в обязательном порядке нужно смотреть на материал. Передовые материалы способны сохранять тепло и гарантируют невероятный комфорт в морозные дни. Поэтому важно выбрать правильную обувь.
Подобные статьи соответствуют техническим критериям сервисов, но они не приносят seo-трафик. Дело в том, что поисковые системы большое внимание при ранжировании уделяют поведенческим факторам. Если пользователи читают контент и проводят на сайте много времени, страница ранжируется выше. Если посетители ничего не понимают и быстро закрывают страницу, она хуже ранжируется или вылетает из поиска.
Водный текст проще переписать
Если автор понимает о чем он пишет, если он собрал фактуру и разобрался с целевой аудиторией, статья становится понятной и полезной. Она выше поднимается в поиске. Посетители ее лайкают и репостят в соцсети.
Я переписал предложенный выше фрагмент, добавил в него конкретики и сделал полезным для пользователей. Посмотрите новый пример.
Для тех, кто целый день проводит на морозе и много двигается, предпочтительнее мембранная обувь. Классические ботинки с натуральными мехом и кожей могут быть очень теплыми. Но если стало слишком жарко, выделяется пот — мех становится сырым — ноги мерзнут. Мембранные материалы поддерживают естественную терморегуляцию при любой температуре воздуха: сохраняют тепло и отводят излишнюю влагу. В определенных условиях мембрана лучше натурального меха. Учитывайте это при выборе обуви.
Как избавиться от воды в коммерческих текстах
Если в SEO-копирайтинге водность снижает позиции в поисковой выдаче, в коммерческих материалах она рубит продажи.
Пример водного контента
Наше предприятие, наверное, одно из лучших на рынке в своей отрасли. В силу того, что мы смогли организовать выдающееся производство, высокому качеству нашей продукции вообще нет равных на рынке. Огромное количество сил мы тратим на то, чтобы исключить брак. Несмотря на это, нам все-таки удается поддерживать низкие цены. В отличие от других фирм, которые производят что-то подобное, мы гарантируем качество и самые низкие сроки поставки. Наши менеджеры всегда готовы оперативно выйти с вами на связь и решить всевозможные задачи.
Копирайтер хотел сказать, что компания крутая. Хотел рассказать о производстве, низких ценах, высоком качестве услуг и товаров. Но не смог. Из описания даже неясно, чем именно занимается фирма.
Чтобы не получить такой результат, заказчики просят проверять контент на содержание воды в тексте.
Если убрать техническую водность, ничего не изменится
Предприятие «Степкин» — лучшее в отрасли. Мы смогли организовать выдающееся производство — качеству продукции нет равных на рынке. Специалисты компании тратят все силы на недопущение брака. При этом удается поддерживать низкие цены. В отличие от конкурентов, наша компания гарантирует качество и самые низкие сроки поставки. Менеджеры оперативно выходят на связь и решают поставленные задачи.
Такой результат часто можно увидеть на текстовых биржах. Копирайтер убрал стоп-слова — технические критерии соблюдены, но конкретики не прибавилось. Иногда предпринимателям нравятся такие восхваляющие пафосные речи, но для клиента — это текст ни о чем. За таким пафосом обычно скрывается ложь, поэтому он не вызывает доверия.
Убираем воду, добавляем пользу
В 2020 году мы обновили оборудование на предприятии ООО «Степкин» — поставили итальянскую линию по производству керамической плитки. Таких машин и оснастки пока нет ни на одном предприятии Рязани. Это позволило уменьшить количество брака и снизить себестоимость. Заказов стало в 3 раза больше, но менеджеры справляются — принимают заявки и организуют доставку по городу в течение 24 часов. В декабре мы заняли первое место на отраслевой выставке «Рязань Экспо».
Теперь стало ясно, чем занимается фирма, чем обеспечено высокое качество. Низкая цена выглядит не как маркетинговая уловка, а как конкурентное преимущество. Всего несколько строк вызывают доверие — у компании хочется покупать.
Привести в порядок технический показатель воды в тексте несложно. Достаточно удалять стоп-слова, которые подсвечивают онлайн-сервисы. Однако результат такого подхода вызывает сомнения. Вы сами это видели выше.
Эту статью я постарался сделать максимально наглядной — на примерах показал, как избавляться от водности, делать контент полезным и коммерчески эффективным. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Можете присылать свой контент — разберем и улучшим его.
Посмотреть, как работают другие приемы копирайтинга в конкретном бизнесе, вы можете здесь — кликайте. Думаю, какие-то техники вы сможете внедрить у себя прямо сегодня. Приятного чтения.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.