Я ежедневно пишу рекламные тексты для продвижения товаров и услуг в интернете (в том числе для магазинов одежды и обуви). Встречаю два кардинально разных подхода заказчиков.
В обоих мнениях есть доля правды. В статье расскажу, как эффективно использовать тексты в рекламе одежды и обуви. Для тех, кто только начинает продвижение в интернете, дам пошаговый план действий. В конце приведу примеры удачных и провальных решений.
План продвижения магазина одежды (обуви) в интернете
Представьте, мы только что открылись, развиваемся с чистого листа и в условиях ограниченного бюджета. Рассмотрим инструменты по шагам от простых к сложным.
Реклама на досках объявлений
На продвижение нет бюджета. Заводим на Авито, Юле, OLX и других досках несколько аккаунтов физлица и продаем товар, как личные вещи. Эффективность такой рекламы зависит от заголовка, фотографии и текста объявления.
Есть много техник продаж. Можно зайти через характеристики, выгоды, цену, отстроиться от конкурентов доставкой или бонусом, сделать большое описание или продать коротким текстом.
Конечно, глядя на фото выше, встает вопрос этичности. Но какая разница кто продает, компания или физлицо? Если товар качественный, а в рекламном тексте указаны реальные преимущества, выигрывают продавец и покупатель.
Продвижение в социальных сетях
Заводим аккаунт в инстаграм и ВК, делаем продающее описание страницы, контент-план продвижения и регулярно публикуем посты. Здесь дам пару советов.
- Контент-план должен быть разносторонним: информационные, вовлекающие, продающие публикации. Если для рекламы одежды и обуви писать только продающие тексты, люди со временем разбегутся. Если только информационные, будут внимательно читать, но о продажах можно забыть.
- Контент ориентируем на целевую аудиторию. В магазины детской, мужской, женской или спортивной одежды приходят клиенты с разными потребностями. Не забываем об этом.
Если у вашей личной страницы в соцсетях достаточный медийный охват, привлекаем оттуда первых подписчиков в сообщество. Если нет, бесполезно ждать высокой посещаемости только за счет размещения постов. Наполняем паблик контентом и переходим к следующему этапу.
Контекстная (таргетированная) реклама
Настраиваем в личном кабинете соцсетей аудиторию или подбираем поисковые запросы для директа. Кладем деньги на счет, запускаем показы и тут же получаем заявки.
На эффективность рекламной кампании влияет много параметров. Конверсию, а как следствие стоимость заявки, сильно повышает заголовок и описание объявления. Их делают разными для каждой группы аудитории или кластера запросов.
Посмотрите на изображение ниже. Представьте, что ищете детский костюм. Какое объявление выберете?
Создание и SEO-продвижение интернет-магазина одежды (обуви)
Разработка сайта и его продвижение на первом этапе требуют вложений. Однако в дальнейшем приводят потенциальных клиентов из поисковых систем условно бесплатно.
Есть мнение, что тексты на сайтах интернет-магазинов одежды никто не читает. Но с их помощью можно увеличить посещаемость сайта в несколько раз (порой в десятки раз). Для этого вписываем поисковые запросы в описания категорий и карточки товаров. Делаем это, соблюдая требования Яндекс и Google.
Вы можете считать текстовый контент бесполезным и оставаться без трафика. Или, наоборот, признать его пользу и увеличить посещаемость сайта. Какой вариант выбрать решайте сами.
Удачные примеры и ошибки в рекламных текстах
Ориентируемся на целевую аудиторию
Выше, я уже несколько раз об этом писал. Давайте покажу на примере о чем именно идет речь.
Может показаться, что на изображении выше для рекламы использовали нормальный читаемый текст. Но кто наша целевая аудитория? Это сайт производителя, который продает товары оптом! Захотят ли оптовые клиенты читать про изящество и светские рауты? Для них важнее цена, маржинальность и спрос на продукцию. Позволил себе слегка подредактировать текст.
Работаем в своей нише
Объясню о чем речь на примере.
Обращается заказчик: «Напишите мне продающий пост для ВК. Нужно продать туфли Peter Kaiser. Даем большую скидку». Посмотрел паблик. На низких ценах и акциях строится позиционирование магазина. Только обувь там далеко не Peter Kaiser. Завязывается диалог:
— Где-то 2-3 тысячи.
— Сколько стоят туфли, которые хотим продать?
— 18 тысяч.
— Почему, вообще, взялись за них? Это же не формат для вашего магазина.
— Почему не формат? Обувь со скидкой. Мы именно ей и занимаемся. Удалось урвать партию за полцены. Сейчас надо реализовать. Обычно я сам пишу посты, и товары быстро раскупают. Здесь не получилось. Поэтому хочу привлечь профессионального копирайтера.
— Мы не продадим эти туфли. Ваша аудитория неплатежеспособна для такой покупки. Можно привлечь таргетологов и пустить на пост целевой трафик. Но при реализации маленькой партии это не окупится.
— Так вы можете написать продающий пост для ВК или нет?
— Я могу написать текст. Но не буду этого делать. Идея провальная.
— Вы плохой копирайтер?
— Я лишь хочу сэкономить вам деньги. Если цена на обувь действительно крайне низкая, лучше отдайте ее оптом в другой магазин.
Туфли, кстати, так и не продали в этом магазине. Спихнули конкурентам.
Случай с ценой наглядный и понятный. Однако есть много других примеров непопадания в ЦА. Да, я снова возвращаюсь к целевой аудитории. Поверьте, это действительно важно.
Одной фразой удваиваем число клиентов
Это пригодится тем, кто занимается SEO-продвижением сайта интернет-магазина. Практика показала, что сеошники не хотят вникать в специфику бизнеса. Из-за этого предприниматели недополучают клиентов.
Перед тем как писать коммерческий SEO-текст, я задаю заказчикам много вопросов. Потом смотрю семантику (список поисковых запросов), которую собрали оптимизаторы. Часто выясняется, что в ТЗ сеошника учтены не все ключевые фразы. Например, нет словоформ и синонимов. Мелочь? Придираюсь? Давайте смотреть на цифры.
В техническом задании заказчик указал, что продает женские джинсы с завышенной талией. SEO-специалист берет эту фразу для продвижения, как основную. Ее ежемесячно вбивает в поиск 2 761 человек. Неплохо, на первый взгляд, но дальше начинается магия.
В процессе сбора информации для написания текста я вижу, что девушки ищут джинсы с высокой талией. Проверяем частотность в Яндекс Вордстат — 5 621 запрос. Если вбить в поиск вместо «талии» слово «посадка», получаем 6 254 обращения.
Только заменой слов мы увеличили количество посетителей вдвое. Кроме этого способа, есть десятки поисковых и коммерческих факторов, влияющих на охват и продажи.
Контент может повысить охват аудитории и продажи магазина обуви или одежды. К сожалению, в одной статье невозможно рассказать обо всех нюансах написания хорошего рекламного текста.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.