Плохая новость. Бесполезно рекламировать заведение с плохим продуктом и сервисом. Если еда невкусная, скатерти грязные, а официанты грубят посетителям — маркетинг не поможет.
Когда все процессы отлажены, клиенты довольны и вопрос стоит только в недостаточном потоке посетителей — выручают маркетинговые инструменты. Продающие рекламные тексты убеждают прохожих зайти, приводят людей из социальных сетей и поисковых систем.
Как «текстом» привлечь клиентов в кафе или ресторан
Инструментов привлечения много. Поделюсь не самыми очевидными вариантами. Уверен, они помогут отстроиться от конкурентов, получать посетителей независимо от сезона как в вечернее, так и в дневное время.
Нетворкинг в рекламе заведений
Огромную роль в продвижении играет лояльность аудитории. Одно дело, когда человек берет рекламный буклет на промостойке вокзала. Совсем другое, когда листовку ему вручает таксист или парикмахер со словами: «это крутое заведение, там душевная атмосфера, вкусная еда и вежливые официанты». Но как сделать, чтобы нас рекомендовали?
Таксисты, парикмахеры, массажисты… выступают в роли лидеров мнений. Им доверяют. К ним прислушиваются. Для нас — это отличные рекламные агенты.
За рекомендацию предлагаем «агентам» вознаграждение. Раздаточные материалы (буклеты, листовки, визитки) нумеруем и даем скидку предъявителю. Пришел человек в кафе, показал рекламный буклет — получил скидку. При этом мы знаем от кого он пришел и оплачиваем клиента.
Но есть одно «но». Не все люди умеют продавать. Продающим нужно сделать раздаточный материал. Подготовить продающий текст для рекламы кафе, оформить буклет или визитку. Иначе низкая конверсия зарубит этот источник трафика на корню.
Только представьте, таксист раздает буклеты, а люди до кафе не доходят. Он не получает комиссионные и перестает нас пиарить. Все старания коту под хвост.
Ориентируем рекламные тексты на целевую аудиторию
Вечером ресторан забит до отказа, а днем никого нет. Знакомо?
- Добавляем в меню эксклюзивные блюда.
- Нанимаем фотографа, который для рекламы делает сочные снимки.
- Делаем скидку на бизнес-ланч.
Увы, ни один из способов желаемого результата не приносит. Проблема в том, что для большинства клиентов днем важно совсем другое.
Днем ключевой ресурс для посетителей — время. У них есть всего 15-30 минут на перекус в обеденный перерыв или между деловыми встречами. Если официант долго подает блюдо — клиент потерян. Думаете, только Макдак может привлекать посетителей в кафе быстрой подачей обеда? Каждому ресторану это под силу.
Добавляем в меню комплексный «экспресс-обед». Например, напиток, свежеиспеченный хлеб, несколько намазок или мясных нарезок. Посетитель начинает есть, а у нас появляется время приготовить основное блюдо.
Теперь для привлечения целевой аудитории (!) можно использовать соответствующие рекламные материалы.
Задействуем для продвижения кафе и ресторанов соцсети
Не буду рассказывать о том, что отсутствие аккаунтов во ВКонтакте, Instagram и Facebook — это моветон. Постить в ленту котиков, заметки и фотографии блюд может администратор кафе или девочка-фрилансер. Это несложно. Но всегда ли это дает результат?
Саморекламе в социальных сетях доверяют все меньше. Виральный контент (которому верят) создают сами посетители. Нарастающим трендом этого года становятся инстапринтеры (печатают гостям фото из соцсетей по хэштегу нашего заведения). Но есть варианты бюджетнее и эффективнее.
Создаем условия, которые побуждают гостей фотографироваться и постить снимки в соцсети. Для этого делаем фотозоны, вкладыши в меню, буклеты, тейбл-тенты (реклама на столе), оформляем диспенсеры для салфеток, некхенгеры («галстуки» для бутылок) и т.д. Гость зачекинился — напиток в подарок.
Где использовать рекламные тексты
В статье я привел лишь несколько примеров использования контента в продвижении заведений. Способов рекламы значительно больше:
- Онлайн-каталоги. Описание ресторана в агрегаторах не только предоставляет актуальную информацию, но и продает услуги заведения.
- Контекстная (таргетированная) реклама. Продающие объявления повышают конверсию и позволяют эффективнее осваивать рекламный бюджет.
- Социальные сети. Если вы ежедневно обновляете паблик, о вас не забудут, но только продающие посты приводят посетителей в заведение.
- Листовки (буклеты). Креативный текст приглашения помогает заполнить кафе клиентами в «мертвые» часы и создать очередь из посетителей в день открытия.
- Реклама на радио. Хорошо работает разве что при доставке по городу. Правильно составленное объявление приносит немало заявок.
Я знаю, взяв на вооружение советы из статьи и других источников, вы и сами, вероятно, сможете написать неплохие рекламные тексты. Возможно, получится даже не хуже, чем у конкурентов. Но если вы дорожите временем и хотите по максимуму использовать потенциал рекламы, проще и эффективнее заказать разработку маркетинговых материалов. Вы решаете ключевые задачи бизнеса, а я делаю все, что помогает его продвижению. Каждый занимается своим делом. Впрочем, решение остается за вами.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.